Физика

Урок  23.05.20.

Тема: «Повторение. Обобщающий урок»

Цель: повторить материал курса физики за 8 класс.

Задание: пройти тест, ввести свое имя, результат сфотографировать и прислать.

https://onlinetestpad.com/ru/testview/382776-povtorenie-kursa-8-klassa-po-fizike

Д/з: прочитать материал по данным темам: «Примеры конвекции в природе и технике»; «Теплопередача и растительный мир»; «Аморфные тела»; «Проводники и полупроводники электричества».

Урок 19.05.20.

Тема: «Повторение»

Цель: повторить материал физики за курс 8 класса.

I.                    Разгадать кроссворд «Тепловые явления»




 

 

II.                  Пройти по ссылке и ответить на вопросы теста. Ввести свое имя. Результаты сфотографировать и выслать мне. 

https://onlinetestpad.com/ru/test/142738-8-klass-fizika

III.                Д/з: Повторить тему электрические явления.

Урок 18.05.20.

Тема: "Итоговое повторение"
Часть А выберите один правильный ответ
1.Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела:
а) нагреть его;
б) поднять его на некоторую высоту;
в) привести его в движение;
г) изменить нельзя.

2. Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?
а) теплопроводность;
б) конвекция;
в) излучение;
г) всеми тремя способами перечисленными в ответах а-в.

3. Какая физическая величина обозначается буквой 

и имеет размерность Дж/кг?
а) удельная теплоемкость;
б) удельная теплота сгорания топлива;
в) удельная теплота плавления;
г) удельная теплота парообразования.

4. Испарение происходит…
а) при любой температуре;
б) при температуре кипения; 
в) при определенной температуре для каждой жидкости; 
г) при температуре выше 20  °C .

5. Если тела взаимно притягиваются, то это значит, что они заряжены …
а) отрицательно;         б) разноименно;         в) одноименно;      г) положительно.

6. Сопротивление вычисляется по формуле:
а) R=I /U;       б) R = U/I;               в) R = U*I;             г) правильной формулы нет.

7. Из какого полюса магнита выходят линии магнитного поля?
а) из северного;        
б) из южного;    
в) из обоих полюсов;       
г) не выходят.

8.Если электрический заряд движется, то вокруг него существует:
а) только магнитное поле;
б) только электрическое поле;
в) и электрическое и магнитное поле;
г) никакого поля нет.


9. Известно, что углы отражения световых лучей составляют 20° и 40°. Чему равны их углы падения?

а)  40° и 80°
б)  20° и 40°
в)  30° и 60°
г)  20° и  80°

10. Сколько фокусов имеет собирающая линза? Как они расположены относительно линзы?
а) Два; на оптической оси симметрично по обе стороны линзы
б) Один; на оптической оси перед линзой
в) Один; на оптической оси за линзой
г) Два; за линзой на разных расстояниях от нее
Часть В запишите формулу и выберите правильный ответ
11. Удельная теплоемкость кирпича 880 кДж / (кг · °C) . Какое количество теплоты потребуется для нагревания одного кирпича массой 1 кг на 1 °C.
 а) 8800 Дж       б) 880 кДж    в) 880 Дж    г) 88 Дж


12.Лампа, сопротивление нити накала которой 10 Ом, включена на 10 мин в цепь, где сила тока равна 0,1 А. Сколько энергии в ней выделилось.
а) 1 Дж;          б) 6 Дж          в) 60 Дж;          г) 600 Дж.

13. Сила тока в лампе 0.8 А, напряжение на ней 150 В. Какова мощность электрического тока в лампе? Какую работу он совершит за 2 мин ее горения?
а) 120 Вт; 22,5 кДж      б) 187,5 Вт; 14,4 кДж      в) 1875 Вт; 14,4 кДж      г) 120 Вт;14,4 кДж

14. Два проводника сопротивлением R1 = 100 Ом и R2 = 100 Ом соединены параллельно. Чему равно их общее сопротивление?
а) 60 Ом;          б) 250 Ом;         в) 50 Ом;           г) 100.

15.Определите оптические силы линз, фокусные расстояния которых 25 см и 50 см.
 а) 0.04 дптр и 0.02дптр;     б) 4 дптр и 2 дптр      в) 1 дптри 2 дптр    г) 4 дптр и 1 дптр
Часть С запишите решение задачи.
16. Сколько энергии израсходовано на нагревание воды массой 0,75 кг от 20 до100 °C и последующее образование пара массой 250 г? (Удельная теплоемкость воды  4200           Дж / кг · °C , удельная теплота парообразования воды 2,3 • 106 Дж/кг )
17.Напряжение в железном проводнике длиной 100 см и сечением 1 мм2 равно 0,3 В. Удельное сопротивление железа 0,1 Ом · мм2/м. Вычислите силу тока в стальном проводнике.
Д/з: повторить материал "Световые явления"




Урок 16.05.20.

Тема: «Решение задач. Световые явления»

Цель: повторить материал данной темы.

I.                    Повторение.

Прочитайте материал учебника на с. 187-215, решите письменно задачи. Задачи № 1282 и 1285 с оформлением условия и решения.



II.                  Д/з: § 64 прочитать.

Урок 11.05.20.

Тема: «Глаз и зрение»
Цель: рассмотреть строение глаза человека; выяснить дефекты зрения.

I.                  Изучение нового материала
         

Глаз — сенсорный орган (орган Зрительной системы) человека и животных, обладающий способностью воспринимать электромагнитное излучение в световом диапазоне длин волн и обеспечивающий функцию зрения.
Глаз человека имеет приблизительно шарообразную форму; диаметр его (в среднем) 2,5 см; глаз ок­ружен снаружи тремя оболоч­ками.
Внешняя твердая и прочная оболочка, называемая скле­рой или белковой оболочкой, за­щищает внутренность глаза от механических повреждений. Склера на передней части гла­за прозрачна и называется рого­вой оболочкой или роговицей; на всей остальной части глаза она непрозрачна, имеет белый цвет и называется белком.
С внутренней стороны к скле­ре прилегает сосудистая оболочка, состоящая из сложного сплете­ния кровеносных сосудов, пита­ющих глаз. В сосудистой оболочке находится ресничная мышца, которая регулирует кривизну хрусталика. Эта вторая оболочка в передней части глаза переходит в радужную оболочку, окрашен­ную у разных людей в различный цвет. Радужная оболоч­ка имеет в середине отверстие, называющееся зрачком. Радужная оболочка способна деформироваться и таким образом менять диаметр зрачка. Изменение это происходит рефлекторно (без участия сознания) в зависимости от ко­личества света, попадающего в глаз; при ярком освещении диаметр зрачка равен 2 мм, при слабом освещении доходит до 8 мм.
На внутренней поверхности сосудистой оболочки распо­ложена сетчатая оболочка, или сетчатка. Она покрывает все дно глаза, кроме его передней части. Во внутренней оболочке глаза – сетчатке находятся светочувствительные рецепторы – палочки и колбочки. В них энергия света превращается в процесс возбуждения. Колбочки сосредоточены в центре сетчатки, напротив зрачка – в желтом теле и обеспечивают дневное зрение, воспринимая цвета, форму и детали предметов. На периферии сетчатки имеются только палочки, которые раздражаются слабым сумеречным светом, но они не чувствительны к цвету.
Сзади через обо­лочку входит зрительный нерв, соединяющий глаз с мозгом. Сетчатка состоит в основном из разветвлений воло­кон зрительного нерва и их окончаний и образует свето­чувствительную поверхность глаза.
Промежуток между роговой и радужной оболочками на­зывается передней камерой; он заполнен камерной влагой. Внутри глаза, непосредственно за зрачком, рас­положен хрусталик, представляющий собой прозрачное упругое тело, имеющее форму двояковыпуклой линзы. Кри­визна поверхностей хрусталика может меняться в резуль­тате действия облегающей его со всех сторон мышцы. По­средством изменения кривизны поверхностей хрусталика достигается приведение изображения предметов, лежащих на различных расстояниях, точно на поверхность чувстви­тельного слоя сетчатки; этот процесс называется аккомода­цией. Вся полость глаза за хрусталиком заполнена прозрач­ной студенистой жидкостью, образующей стекловидное тело.
Согласно законам физики, собирательная линза переворачивает изображение предмета. Роговица и хрусталик являются собирательными линзами, поэтому на сетчатку глаза изображение также попадает перевернутым.

По своему устройству глаз как оптическая система схо­ден с фотоаппаратом. Роль объектива выполняет хрусталик совместно с преломляющей средой передней камеры и сте­кловидного тела.  Изображение получается на светочувст­вительной   поверхности   сетчатки.
Биологу, понимающему, как сложно и гармонично устроен глаз, сравнение с фотоаппаратом кажется обидным, а уподобление сетчатки цветной пленке, даже самой высокочувствительной  и хорошей, просто кощунственным.
                  

Дефекты зрения и способы их профилактики.
Дальнозоркость.

   Дальнозоркость – коварное заболевание. В дальнозорком глазе фокус при спокойном состоянии глаза находится за сетчаткой. Дально­зоркий глаз преломляет слабее нормального. Для того что­бы видеть даже весьма удаленные предметы, дальнозоркий глаз должен делать усилие; для видения близко лежащих предметов аккомодационная способность глаза уже недо­статочна. Следовательно, близкие предметы не могут быть видимы без напряжения глаза.
   Первые симптомы появляются в детстве и кажутся далекими от глазных болезней. Дети плохо учится, быстро устают, не могут сосредоточиться на выполнение работы, капризничает, плохо спят. Переутомление зрительного аппарата глаза при дальнозоркости в первую очередь проявляется именно астеническими жалобами.  Поэтому для исправления дальнозоркости упо­требляются очки с собирающими линзами, приводящие фокус глаза в спокойном состоянии на сетчатку.

ПРОФИЛАКТИКА ДАЛЬНОЗОРКОСТИ
Режим освещения
зрительные нагрузки только при хорошем освещении, с использованием верхнего света, настольной лампы 60-100 Вт, не использовать лампы дневного света
Режим зрительных и физических нагрузок
рекомендуется чередовать зрительные напряжения с активным, подвижным отдыхом - при миопии до 3 диоптрий, как правило, физические нагрузки не ограничиваются, свыше 3 диоптрий - запрещается поднятие тяжестей, прыжки и некоторые виды соревнований.

Близорукость.

В том случае, если расстояние между сетчатой оболочкой и хрусталиком
ненормально велико или хрусталик настолько закруглён и толст, что его фокусное расстояние ненормально мало, изображение удалённого предмета попадает перед сетчатой.
Этот дефект глаза очень распространён и называется близорукостью или миопией. Близорукость – это такой дефект глаза, который чрезвычайно распространён среди школьников и студентов.
       Близорукость чаще всего развивается в школьные годы, а также во время учёбы в средних и высших учебных заведениях и связана, главным образом, с длительной зрительной работой на близком расстоянии (чтение, письмо, черчение), особенно при неправильном освещении и плохих гигиенических условиях. С введением информатики в школах и распространением персональных компьютеров положение стало ещё более серьёзным.
   Причиной близорукости в большинстве случаев является, по-видимому, то, что в детстве глаз легко деформируется. При работе с близкими предметами глазное яблоко “привыкает” удлиняться на столько, что хрусталик уже теряет способность сплющиваться для фокусирования изображения удалённого предмета на сетчатой оболочке без избыточного напряжения.
Для исправления близорукости, глаза должны быть снабжены очками с рассеивающими линзами.
  
II.               Закрепление - § 70 прочитать; устно ответить на вопросы 1-3.

Урок 07.05.20.

Материал параграфа 68, с. 206.


Урок 02.05.20.


Тема: «Преломление света. Дисперсия и интерференция света»

Цель урока: сформировать у обучающихся единое, целое представление о физической природе явления дисперсии света, рассмотреть условия возникновения радуги.


I.                   Изучение нового материала 
До 1666г считалось, что цвет – это свойство самого тела. С давних времен наблюдалось разделение цвета радуги, и было известно, что образование радуги связано с освещенностью дождевых капель.  Аристотель объяснял появление цветов тем, что, проходя через призму, свет смешивается с тьмой и окрашивается в разные цвета. Немного темноты, добавленной к свету, дает красный свет. Большое ее количество - фиолетовый. Эта теория господствовала в науке долгое время. Но, продолжая проводить свои опыты, Исаак Ньютон изумительно просто опроверг теорию Аристотеля. Ньютон направил световой пучок малого поперечного сечения на призму. Пучок солнечного света проходил в затемненную комнату через маленькое отверстие в ставне. Падая на стеклянную призму, он преломлялся и давал на противоположной стене удлиненное изображение с радужным чередованием цветов. Эту радужную полоску Ньютон назвал спектром (от лат.слова spectrum - “вuдение”. Замечательно, что этот опыт пережил столетия, и его методика без существенных изменений используется до сих пор.

Проделав опыт, Ньютон сделал вывод, что белый свет состоит из семи цветов. Их совместное действие дает нам ощущение белого света, а после прохождения через призму эти цвета разделяются. Ньютон доказал это, направив эту радужную полосу на вторую призму и получив  вновь белый свет.Это явление – дисперсия.
– В чем состоит особенность прохождения светового пучка через призму?
1 вывод Ньютона: свет имеет сложную структуру, т.е. белый свет содержит электромагнитные волны разных частот.
2 вывод Ньютона: свет различного цвета отличается степенью преломляемости, т.е. характеризуется разными показателями преломления в данной среде.
Наиболее сильно преломляются фиолетовые лучи, меньше всего – красные.
Совокупность цветных изображений щели на экране и есть непрерывный спектр. Исаак Ньютон условно выделил в спектре семь основных цветов:
Порядок расположения цветов просто запомнить по аббревиатуре слов: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Резкой границы между цветами нет.
Различным цветам соответствуют волны различной длины. Никакой определенной длины волны белому свету не соответствует. Тем не менее, границы диапазонов белого света и составляющих его цветов принято характеризовать их длинами волн в вакууме. Таким образом, белый свет – это сложный свет, совокупность волн длинами от 380 до 760 нм.
Цвет
Длина волны, нм
Красный
от 620 до 760
Оранжевый
от 585 до 620
Желтый
от 575 до 585
Зеленый
от 510 до 575
Голубой
от 480 до 510
Синий
от 450 до 480
Фиолетовый
от 380 до 450
Вернемся к опытам Исаака Ньютона. Почему в призме волны делятся? Какое явление наблюдается при прохождении света через призму? (преломление света)
Какой цвет в проводимых опытах испытывал наибольшее преломление? (фиолетовый) Наименьшее преломление? ( красный).
Значит, в одном и том же веществе скорости света для разных частот (или длин волн) различны. Различны будут и показатели преломления. Следовательно, показатель преломления света в среде зависит от его частоты.
При переходе из одной среды в другую изменяются скорость света и длина волны, частота же, определяющая цвет, остается постоянной. Границы диапазонов белого света и составляющих его цветов принято характеризовать их длинами волн в вакууме. Т. о., белый свет – это совокупность волн длинами от 380 до 760 нм.
Вывод: при прохождении света через вещество, имеющее преломляющий угол, происходит разложение света на цвета
В 1807 году Томас Юнг сделал столь же важное открытие, что белый свет можно получить сложением красного, зеленого, голубого. Рассмотрите данную модель; действительно, сложение красного, зеленого и голубого дает белый цвет. В детстве на уроках рисования вы часто пользовались тем, что при наложении двух цветов получается третий цвет.
Явление дисперсии света наблюдается не только при прохождении света через призму, но и во многих других случаях преломления.
Радуга является одним из самых красивых явлений. Радуга поэтизировалась многими народами.
Условия возникновения радуги:
1. Радуга появляется, только когда выглянуло из-за туч солнце и только в стороне, противоположной солнцу.
2. Радуга возникает, когда солнце освещает завесу дождя.
3. Радуга появляется при условии, что угловая высота солнца над горизонтом не превышает 42 градуса.
Объясните, почему возникает радуга, какие явления наблюдаются при этом?. (в водяной капле происходят следующие оптические явления: преломление солнечного света в водяных каплях, образующихся в атмосфере; дисперсия света, т.е. разложение белого света на цветные лучи; отражение света).
Именно дисперсия объясняет возникновение такого явления, как гало. Это явление можно наблюдать зимой в виде кругов, столбов, крестов вокруг Солнца и Луны. Здесь дисперсия наблюдается в ледяных кристалликах.
Зная, что белый свет имеет сложную структуру, можно объяснить удивительное многообразие красок в природе.
 Откуда берется цвет непрозрачных предметов?
Трава и листья деревьев кажутся нам зелеными потому, что из всех падающих на них солнечных лучей они отражают лишь зеленые, поглощая остальные. Красный томат отражает только красные цвета, остальные же им поглощаются.
Цвета непрозрачных тел определяется цветом тех лучей, которые они отражают. Кстати, человеческий глаз способен различить 250 цветов, которые образуются при смешивании основных цветов.
Лист белой бумаги отражает все падающие на него лучи различных цветов. Лист черной бумаги поглощает все падающие на него лучи различных цветов.
Вне нас нет никаких красок, есть лишь волны разных длин.

II.                Закрепление
Прочитайте § 67, ответьте устно на вопросы 1-3 после параграфа; начните готовиться к контрольной за год.
III.             Д/з нет.

Урок 27.04.2020

Тема: «Плоское зеркало»

I.                   Изучение нового материала
Обычное плоское зеркало, которое есть в каждом доме, только кажется обычным и привычным. На самом деле оно создаёт замечательную оптическую иллюзию: за плоскостью зеркала, в глубине, мы видим самих себя и окружающую нас обстановку. Мы к этому привыкли и не удивляемся. А маленькие дети, которые первый раз в жизни увидели зеркало, этому очень даже удивляются: они с интересом рассматривают себя, пытаются влезть в зеркало, заглядывают за него. 



Из жизненного опыта мы хорошо знаем, что наши зрительные впечатления часто оказываются ошибочными. Иногда, даже трудно бывает отличить кажущееся световое явление от действительного. Примером обманчивого зрительного впечатления служит кажущееся зрительное изображение предметов за плоской зеркальной поверхностью. 
Почему же обманчиво зеркало?

Изображение предмета в плоском зеркале Плоское зеркало даёт мнимое, прямое и равное по размеру изображение, которое расположено на таком же расстоянии от зеркала, что и предмет, т.е. изображение симметрично самому предмету.

S – точечного источника света

MN – зеркальную поверхность

На нее падают расходящиеся лучи SO, SO1, SO2

По закону отражения эти лучи отражаются под таким же углом:

SO под углом 00,
SO1 под углом β1 = α1,
SO2 под углом β2 = α2
В глаз попадает расходящийся пучок света.
Если продолжить отраженные лучи за зеркало, то они сойдутся в точке S1.
В глаз попадает расходящийся пучок света, как будто исходящий из точки S1.
Эта точка называется мнимым изображением точки S.
Изображение, получаемое на пересечении отраженных (или преломленных) лучей, называется действительным изображением.
Изображение, получаемое при пересечении не самих отраженных (или преломленных) лучей, а их продолжений, называется мнимым изображением.( работают с рисунком в
учебнике)

Эксперимент: Зажгите свечу и поставьте ее перед зеркалом на измерительную ленту.
                       Измерьте расстояние от свечи до зеркала наяву и расстояние от свечи до зеркала в отражении. Сделайте вывод.
Таким образом, в плоском зеркале изображение всегда мнимое.
Изображение в плоском зеркале: мнимое, прямое, равное предмету, расположено симметрично.
Итак, определением плоского зеркала можно считать следующее:  это гладкая, полированная поверхность, создающая изображение предметов и источников света.


II. Д/з: § 66 прочитать, определения и свойства знать, упр. 46 (3). 



Урок 25.04.20.
Тема урока: «Отражение света. Закон отражения».
Цель урока: познакомиться с явлением отражения света и законами, которым подчиняется это явление.
I. Повторение
1. Что такое оптика?

(Оптика- это раздел физики, изучающий световые явления)

2. Что такое свет?
( Свет – это излучение, которое воспринимается глазом)
3. Дайте определение источника света.
(Тело, способное излучать свет, испускать определенный диапазон электромагнитных волн).
4. Какие виды источников света вы знаете?
(Естественные и искусственные)
5. Какой источник света мы будем называть точечным?

(Источник света, размеры которого много меньше тех расстояний, которые он проходит)

6. Сформулируйте определение светового луча.
(Световой луч – это линия, вдоль которой распространяется энергия от источника света)
7. Как распространяется свет в однородной прозрачной среде?
(Свет в однородной среде распространяется прямолинейно)
8. Чем в природе подтверждается прямолинейность распространения света?
(образованием теней и полутеней)
9. Дайте определение тени
(Это та область пространства, в которую не попадает свет от источника)
10. Из-за чего возникают солнечные и лунные затмения? ( По причине взаимного расположения Земли, Луны, Солнца)
II. Изучение нового материала
В древности представление о свете было достаточно примитивным, а иногда даже фантастическим. Однако уже в V веке до н.э. древнегреческий ученый Демокрит понял, что Луна светит не своим, а отраженным солнечным светом. Мы с вами тоже можем видеть предметы лишь потому, что от них отражается свет.
Рассмотрим рисунок. Видим падающий луч, отражённый луч, перпендикуляр, восстановленный в точке падения.
1.Линия MN – поверхность раздела двух сред.
2.На эту поверхность из точки Sпадает пучок света. Его направление задано лучом SO. Луч SO – падающий луч.
3.Луч OB – отраженный луч
4.Из точки падения луча О проведем перпендикуляр OC к поверхности MN.
5.Угол между падающем углом и перпендикуляром к отражающей поверхности в точке падения луча называется углом падения.
6.Угол между отраженным углом и перпендикуляром к отражающей поверхности в точке падения луча называется углом отражения.

Записать  закона отражения в тетрадь.
Лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.
Угол падения равен углу отражения. 
.


III. Д/з: §65 прочитать, знать закон отражения света.


Урок 23.04.20.
Тема: «Источники света. Распространение света»
Цель:  изучить законы распространения света.
I.                    Повторение
1)      Что такое свет?
2)      Почему одни предметы цветные, а другие черные?
3)      Что такое тень?
II.                  Изучение нового материала
Свет – это излучение, но лишь та его часть, которая воспринимается глазом. Свет называют видимым излучением.
Тела, от которых исходит свет, являются источниками света.
Источники света бывают естественными и искусственными. Прочитайте в учебнике на с. 187 о примерах естественных и искусственных источниках света.

На практике все источники света имеют размеры.

Если размеры светящегося тела намного меньше расстояния, на котором мы оцениваем его действие, то светящееся тело можно считать точечным источником.

Световой луч – это линия, вдоль которой распространяется энергия от источника света.
Свет распространяется прямолинейно.  Прочитайте в учебнике о применении прямолинейности света древними египтянами.

Прямолинейностью света объясняется возникновение таких явлений как тень и полутень.
Тень – это та область пространства, в которую не попадает свет от источника.
Полутень – это та область, в которую  попадает свет от части источника света.


III.                Д/з: § 63, упр. 44 (2; 3) в тетради. 

Урок 20.04.20.




Урок 18.04.20. 



Урок 13.04.2020

Тема: Переменный ток. Трансформатор.

Цель: выяснить устройство трансформатора, применение.I.                 Изучение нового материала
Важным свойством переменного электрического тока является то, что напряжение и силу тока можно изменять (трансформировать). Такие превращения важны для передачи электроэнергии на большие расстояния с минимальными затратами. Как эффективно решить проблему передачи электроэнергии на большие расстояния мы и рассмотрим на данном уроке.1)     Способы понижения потерь электроэнергии при передаче.
На основании формул Q=I2Rt  и  Rl/S предложите способы уменьшения потерь электроэнергии на нагрев проводов при передаче на большие расстояния.
Вывод: Уменьшить потери электроэнергии возможно только при уменьшении силы тока, а следовательно, чтобы мощность электростанции не изменилась   P=IU, необходимо во столько же раз увеличить напряжение .
    2) Трансформатор.
Уменьшить силу тока на ЛЭП, а значит увеличить напряжение, удалось при помощи трансформатора.
Опишем трансформатор и запишем таблицу в тетрадь .
     3) Передача электроэнергии
     Налицо преимущества передачи электроэнергии при высоком напряжении. Этого можно достичь, применяя в линиях электропередачи (ЛЭП) трансформаторы, которые повышали бы напряжение перед тем, как ток поступает в ЛЭП, и снижали бы ее на входе к потребителю. На электростанциях  Крыма генераторы вырабатывают переменный ток напряжением 20кВ и частотой 50Гц. Поэтому повышение напряжения происходит на трансформаторной подстанции с помощью трансформаторов, которые повышают его до 220…500 кВ.
     С другой стороны, прежде чем подать электроэнергию потребителям, напряжение понижается с помощью понижающих трансформаторов. В наши квартиры электричество подается при напряжении 220 В.
Крупнейшие электростанции России:
ГЭС – Саяно-Шушенская ГЭС (Хакасия). Установленная мощность -    6400 МВт.
ТЭЦ – Сургутская ГРЭС-2. Полезная мощность 5597 МВт.
АЭС – Балаковская АЭС (Саратовская область). Общая полезная мощность 3800 МВт (звание «Лучшая АЭС России»).
Симферопольская ТЭС – установленная мощность 470 МВт.
   Симферопольская ТЭС — часть глобального проекта, предусматривающего строительство тепловых электростанций для обеспечения энергией Крыма и Севастополя. Работы по строительству Симферопольской ТЭС начались еще зимой 2015-го года. Ее месторасположение — район села Ивановка. Надо отметить, что при проектировании были учтены не только пожелания местных жителей, но и вопросы сохранения экологии региона. Проектировщики постарались максимально сохранить природные ресурсы, которые могли бы быть утеряны при неразумном подходе. Так, плодородная земля, которая была снята при закладке фундамента, вывезена в районы с менее плодородной почвой. Так что эта земля не просто «укатана в бетон», а будет приносить урожаи.


I.                 Д/з – выполнить в тетради тест ( учебник  с.185-186).
Задания высылайте мне в вк или на почту yuliya.dolgikh.1980@mail.ru

Урок 11.04.2020


Урок 06.04.2020

Тема: «Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение»
Цель: узнать устройство и применение электромагнита.
I.                Повторение (устно):
1)    Почему для изучения магнитного поля можно использовать железные опилки?
2)    Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?
3)    Что такое магнитные линии?

II.             Изучение нового материала

Наибольший интерес представляет собой магнитное поле катушки с током.  Если катушку подвесить на тонких проводниках, то она установится так же, как как магнитная стрелка компаса. Катушка с током имеет два полюса – северный и южный. Вокруг катушки с током также имеется магнитное поле. Линии магнитного поля катушки с током замкнуты и направлены от северного полюса к южному.

Откройте учебник на с. 169-170, прочитайте материал, ответьте в тетради на вопросы:
1)    В качестве чего используют катушки с током в технике?
2)    От чего зависит магнитное действие катушки с током?
3)    Как называется катушка с железным сердечником внутри?
4)    Назовите области применения электромагнитов?

III.          Закрепление
                  Выполнить письменно задания упражнения № 41, с. 172 учебника.
Задания высылайте мне в вк или на почту yuliya.dolgikh.1980@mail.ru

Урок 21.03.2020

Тема: «Магнитное поле. Магнитное поле тока»
Цель: выяснить способы обнаружения магнитного поля вокруг проводника с током; характеристики магнитного поля.
I.                   Повторение
- Действия электрического тока? (тепловое, химическое, магнитное)
- как проявляется магнитное действие тока? (притяжение или отталкивание проводников с током)

II.                Изучение нового материала
1.      Магнетизм, как явление известен с 5 века до нашей эры, но изучение его сущности продвигалось очень медленно. Ещё древние греки знали, что существует особый минерал – камень из Магнесии (область в древнегреческой Фессалии), способный притягивать небольшие железные предметы.
В Греции его называли «Геркулесов камень», во Франции – «аймонт», что в переводе означает «любящий», а в Древнем Китае его ласково называли «Чу-Ши», что означает «любящий камень». А само слово «магнит» появилось в Малой Азии. Именно там, на горе Ида пастух по имени Магнес обнаружил своим посохом с железным наконечником залежи магнитного железняка.
  Однако впервые свойства магнита были описаны лишь в 1269 году. А первой крупной работой, посвящённой исследованию магнитных явлений, является книга Вильяма Гильберта «О магните», вышедшая в 1600 году.
         На основе опытных исследований Гильберт установил простейшие свойства магнитных материалов.
Задание 1. Возьмите магнит. Посмотрите, как ведут себя различные предметы по отношению к магниту. Вывод – магнит притягивает стальные и железные тела.
Задание 2. Возьмите магнит, прикоснитесь скрепкой к разным частям магнита. Сделайте вывод. Места наибольшего взаимодействия с магнитом называются полюсами магнита.
Задание 3. Понадобятся два магнита. Поворачивая их по-разному, убедитесь, что магниты либо притягиваются, либо отталкиваются.  Одноименные полюса отталкиваются, разноименные притягиваются.
Сделайте выводы по свойствам магнита. Ответьте на вопрос, почему магнит называется постоянным?
2.      Магнитные  взаимодействия первоначально рассматривались как совершенно не связанные с электрическими. Хотя ещё в далёкие времена было замечено, что молния перемагничивает компасы на кораблях, намагничивает стальные предметы.
Прямое экспериментальное обнаружение связи между электрическими и магнитными явлениями произошло случайно
Это было открытие знаменитого английского учёного Ханса Кристиана Эрстеда, когда он обнаружил, что проводник с током действует на магнитную стрелку. Вот что он сделал… Обратите внимание на экран: Эрстед пропустил ток по медной трубке и заметил, что магнитная стрелка, расположенная ниже отклоняется от своего первоначального положения. Это говорит о том, что электрический ток, проходя по проводнику, порождает магнитное поле, которое гораздо сильнее магнитного поля Земли! А теперь, если отключить трубку от источника тока, то магнитная стрелка возвращается в исходное положение.
Примечательно то, что само открытие было сделано благодаря трём случайностям:                1 случайность в том, что когда Эрстед читал лекцию своим студентам, совершенно случайно на столе оказался компас; 2 – в том, что один из студентов абсолютно случайно заметил движение стрелки компаса в момент включения и выключения источника тока и 3 случайность в том, что этот студент осмелился обратиться к знаменитому учёному и указать на это. А потом, конечно же, началось исследование этого необычного по тем временам явления. 

   После того, как были обнаружены взаимодействие магнита с магнитом и электрического тока с магнитом, возник вопрос: будет ли иметь место взаимодействие  между электрическими токами?
   Положительный ответ на этот вопрос был получен Ампером, который обнаружил, что параллельные проводники с током взаимодействуют друг с другом.
3.      - Учебник, с. 167. Прочитайте материал. Запишите определение линий магнитного поля, ответьте на вопросы: что представляют собой линии магнитного поля? С чем связано направление линий магнитного поля?
- Выполните упр. 40 из учебника в тетради.
III. Домашнее задание. § 57, 58 пересказ, с. 179-180 прочитать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Список обязательного чтения по литературе на лето

 Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» А.С.Грибоедов «Горе от ума» А.С.Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Н.В.Гоголь «Пе...