Биология

Урок 23.05.2020

Сегодня заданий нет! 
Учатся те, кто "ОТДЫХАЛИ" в апреле-мае. 
СДАЕМ ДОЛГИ!!! 



Урок 19.05.2020

Тема: Жизненные циклы. Размножение. Половая система.

Цель: развить и углубить понятие о размножении, как основного свойства всего живого. Посмотрите урок https://clck.ru/NX9rT



Урок 06.05.2020

Тема урока: Функции желез внутренней секреции.

Цель: узнать о функциях гипофиза, щитовидной железы, половых желёз, надпочечников и поджелудочной железы; раскрыть причины нарушений, связанных с гипо- и гиперфункцией этих желёз; познакомиться с некоторыми мерами профилактики эндокринных болезней.
Посмотрите урок https://vk.com/video-65795449_456239221
Сделайте подробный конспект урока
Фото работ вышлите Кочуровой Е.Ю.



Урок 12.05.2020

Тема урока: Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.

Цель: понять разницу между железами внешней, внутренней и смешанной секреции; познакомить со строением эндокринной системы и свойствами гормонов.
1 Посмотрите урок https://vk.com/video-65795449_456239221
2 Запишите в тетрадь определение понятия
Железы внешней секреции,
железы внутренней секреции,
железы смешанной секреции
3. Запишите в три столбика
Железы внешней секреции, железы внутренней секреции, железы смешанной секреции
Фото работ вышлите Кочуровой Е.Ю.



Урок 05.05.2020

Контрольная работа № 5 по темам «Анализаторы», «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика»
Часть 1
Выберите один правильный ответ:
1.     Какой из отделов  анализатора обрабатывает поступившую информацию:
А) рецептор
Б) проводник
В) мозговые центры
2.     Слуховые рецепторы находятся в:
А) улитке
Б) барабанной полости
В) полукружных каналах
3.     В состав анализатора входят:
А) рецептор и зона коры больших полушарий.
Б) рецептор, проводник и зона коры больших полушарий
В) рецептор и проводник
4.     Сосудистая оболочка глазного яблока выполняет:
А) защитную функцию;                       
Б) питательную функцию
В) рецепторную функцию.
5.     При близорукости лучи фокусируются:
А) на сетчатке                                      
Б) впереди сетчатки
В) позади сетчатки
6.     Слуховые косточки:
А) проводят и усиливают звук
Б) защищают внутреннее ухо                 
В) вызывают колебания барабанной перепонки
7.     В состав среднего уха входят:
А) улитка и полукружные каналы
Б) наружное слуховая раковина, наружный слуховой проход
В) слуховые косточки
8.     Органы чувств:
А) отвечают за работу  всех органов
Б) обеспечивают ориентацию человека в окружающей среде
                   В)  воспринимают изменения в окружающей среде       
   9. Создал учение о безусловных и условных рефлексах:
А) И.М.Сеченов.
Б) А.А.Ухтомский.
В)   И.П.Павлов.
Г) Н.И.Пирогов.
10. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является свет:
А)  Условным.
Б)   Безусловным.
11. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является пища:
А)  Условным.
Б)   Безусловным.
12. Помогают приспособиться к изменяющимся условиям жизни:
А)  Безусловные рефлексы.
Б)   Условные рефлексы.
13. Внешнее торможение:
А)   Звонок с урока.
Б)   Сигнал автомобиля.
В)  Кошка перестанет реагировать на погремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской.
14. Внутреннее торможение:
А)   Звонок с урока.
Б)     Сигнал автомобиля.
В)     Кошка перестанет реагировать на погремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской.
15. Какие рефлексы тормозятся с помощью внешнего торможения:
А)  Безусловные.
Б)   Условные.
В)   И те и другие.

16. От чего зависит ВНД животных?

А) У животных ВНД отсутствует, их поведение основано на рефлексах и инстинктах.
Б) От размеров тела – чем крупнее животное, тем сложнее ВНД.
В) От нервной системы – чем сложнее нервная система, тем сложнее ВНД.
Г) От степени сложности кровеносной и дыхательной систем.

17. Что такое вторая сигнальная система?

А) Орган зрения.
Б) Орган слуха.
В) Информация, полученная с помощью устной и письменной речи.

18. Какая фаза сна начинается у человека после засыпания?
А) Фаза быстрого сна.
Б) Фаза медленного сна.
В) Равновероятны оба варианта.
19. К познавательным процессам относится:
А) сон
Б) воля
В) восприятие
Г) воображение
    
Часть 2

А) Определить последовательность процесса: установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются к рецепторам органа слуха.
  А) наружное ухо                                               Г) барабанная перепонка
  Б) перепонка овального окна                          Д) жидкость в улитке
  В) слуховые косточки                                      Е) рецепторы органа слуха








Б) Соотнесите термин и понятие

Термин
Понятие

1 Высшая нервная деятельность
А Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии


2 Динамический стереотип
Б Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности и проявляющихся в целенаправленной деятельности

3 Сон
В Отражение отдельных свойств предмета


4 Сновидения
Г Предметы и явления, которые становятся центром нашего внимания

5 Интуиция
Д Невнимательность человека


6 Ощущение
Е Совокупность индивидуальных особенностей мышления


7 Восприятие
Ж Внимание, возникающее  помимо воли человека


8 Объекты восприятия
З Плач, смех, проявление удовольствия, страха, печали и других чувств у людей


9 Наблюдение
И Не только отдых мозга, но и активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной в период бодрствования информации

10 Память
К Отражение предмета в целом


11 Мышление
Л Сознательная саморегуляция поведения человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели


12 Ум
М Сложный процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения


13 Воля
Н Внимание, проявляющееся при осуществлении сознательных намерений человека и требующее от него приложения волевых усилий



14 Внимание
О Те функции мозга, которые связаны с внутренним миром человека, его психикой

15 Непроизвольное внимание

П Обобщенное и опосредованное познание действительности


16 Произвольное внимание
Р Сложные психические явления, которые основываются на пережитых ранее впечатлениях


17 Рассеянность
С Хорошее или плохое настроение, состояние бурной эмоциональной вспышки,


18 Эмоциональные реакции
Т Целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо постараться увидеть и в каком порядке, какие измерения надо проводить и в какое время


19 Эмоциональные состояния
У Способность решать задачи с помощью подсознательного опыта


20 Поведение
Ф Объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку, которая подкрепляется лишь в конце, когда все условно-рефлекторные действия выполнены

  В)Установите соответствие между типами темперамента и их характеристиками

А)общительность                                              1)холерик
Б)эмоциональность                                          2)меланхолик
В)неуверенность в себе                                   3)флегматик
Г)вспыльчивость
Д)медлительность
Е)постоянство настроения


А
Б
В
Г
Д
Е







 Г) Закончите предложение:
1.Рецепторы, воспринимающие свет в условиях сумеречного освещения называются ___.
      2. Участок сетчатки, где отсутствуют рецепторы называют ____.
      3. Двояковогнутая линза глаза ____.

Часть 3
    Дайте развернутый ответ на вопросы:
1.     Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?
2.     Что такое сон? Две стадии сна (признаки каждой стадии).



Урок 02.05.2020

Тема: Воля, эмоции, внимание.

Цель познакомиться с определениями «воля», «эмоции», «внимание».
Ребята, вам нужно составить кроссворд из 12 слов по теме. Можете использовать параграф учебника или другие источники.
Фото отправить Кочуровой Е.Ю. ВК



Урок 28.04.2020

Тема урока: Особенности ВНД человека. Речь и сознание. Познавательные процессы. Укрепление здоровья аутотренинг, стресс как фактор нарушения здоровья

Здравствуйте тема нашего урока Особенности ВНД человека. Речь и сознание. Познавательные процессы. Укрепление здоровья аутотренинг, стресс как фактор нарушения здоровья.
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с проявления высшей нервной деятельности человека.
Ребята, посмотрите урок  ,сделайте конспект видеоурока по следующим пунктам:
1. Классификация сознания
2. Этапы формирования сознания
3. Виды мышления
4. Перечислите мыслительные операции
5. Виды речи
6. Основные отличия человека от животного. Посмотрите урок 
Запишите в тетрадь определения понятий
1.Физиология высшей нервной деятельности
2.Ощущение
3.Восприятие
4.Внимание
5.Память
6.Перечислите виды памяти
7.Дайте определение термину «мышление»
Из дополнительных источников узнайте о способах борьбы со стрессом. Напишите.
И вышлите фото вк КочуровойЕ.Ю.


Урок 25.04.2020

Тема урока "Сон"

Здравствуйте, тема нашего урока Сон.
Цель: Изучить явление сна.
Ребята, сделайте конспект видеоурока https://clck.ru/N8Hxx
И вышлите фото вк КочуровойЕ.Ю.




Урок 17.03.2020

1. Ребята, проверка домашнего задания по параграфу 53, смотрите слайды.
1.    Комплекс внешних и внутренних причин, представляющих цепочку безусловных рефлексов, благодаря которым человек приспосабливается к той или иной среде.
2.   Рефлексы, выработанные в процессе жизни.
3.   Свойство новорождённого животного в момент созревания анализаторов фиксировать в памяти образы своих родителей, место рождения, образы существ своего вида.
4.   Рефлексы, связанные с рождением организма.
5.   Запечатление.
6.   Деятельность организма, с более сложной формой индивидуального поведения.
7.   Русский учёный, исследовавший работу рефлексов.
8.  Наука о поведении животных.
9.   Русский учёный, доказавший, что головной мозг может как усиливать рефлексы спинного мозга, так и затормаживать их.
10.                    Объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку.
2. Тема урока: «Врожденные и приобретенные программы поведения».
Цель: познакомиться с программами поведения человека и их классификацией.
Задачи:
А) Образовательные:
1) Показать филогенетическую обусловленность врожденных  форм поведения, направленных на сохранение вида в целом и приобретённые формы индивидуального поведения, позволяющие особи приспособиться к постоянно меняющимся условиям природной и социальной среды.
Б) Воспитательные:
1) Продолжить формирование научное мировоззрения;
В) Развивающие:
1) Продолжить развитие познавательного интереса к изучению биологии;
2) Развивать умения обобщать, анализировать;
3) Развивать навыки учебной деятельности, культуры труда;
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы продолжим изучение высшей нервной деятельности человека, и выполним небольшую лабораторную работу, которая, как я уверена, покажется вам очень интересной.
Для того, чтобы приступить к изучению нового материала – нам необходимо вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке. Кто принимал участие в разработке учения о высшей нервной деятельности среди наших соотечественников? (ответьте письменно)
Какова роль Сеченова?  (ответьте письменно)
какова роль Павлова? (ответьте письменно)
А в чем состоит роль Ухтомского?  (ответьте письменно)
Павлов разделил все рефлексы на две большие группы – врожденные, или безусловные, и приобретенные, или условные. Врожденные рефлексы присутствуют как у человека, так и у животных. Можно сказать, что они появились в результате эволюции, так как есть рефлексы, присущие одновременно как и животным, так и всем нам. Врожденные рефлексы являются одной из формой врожденных программ поведения человека. Такими формами также являются инстинкты и запечатления. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему «Врожденные и приобретенные программы поведения». Я предлагаю начертить в тетради таблицу «Врожденные формы поведения», состоящую из четырех колонок.
Формы
Отличительные черты
Значение
Примеры
Безусловный рефлекс
Врожденные ответы на раздражения, поступающие от внешней и внутренней среды
Приспособление к постоянно-действующим факторам
Глотание, кашель, чихание, поворот головы лежащего на животе младенца в сторону при ее падении.
 Как вы считаете, почему поворот головы младенца при ее падении – это безусловный рефлекс? (ответьте письменно)
Другой формой врожденного поведения являются инстинкты.
Инстинкт
Побуждение, цепочка врожденных рефлексов, вызванная внутренними потребностями
Удовлетворение потребностей в самосохранении, продолжении рода и др.
Половые, материнские инстинкты, появление дыхания у новорожденного – расправление легких
 И третья форма врожденной программы поведения – это запечатление. Его механизм был открыт австрийским ученым Конрадом Лоренцем, основателем этологии – науки о поведении животных. 
Запечатление
Запоминание обстановки, особей своего вида в определенный период своей жизни, следование за родителями у выводковых птиц
Препятствие для межвидовых скрещиваний, связь детеныша с родителями, приобщение к речи в раннем возрасте у человека
Следование утят за спичечным коробком и др.
Мы выяснили, какие бывают врожденные программы поведения. А какие же программы поведения приобретаются в течении жизни? Давайте начертим точно такую же таблицу, но назовем ее «Приобретенные формы поведения». И первой формой будет условный рефлекс.
Формы
Отличительные черты
Значение
Примеры
Условный рефлекс
Образование временных связей в коре больших полушарий мозга вследствие сочетания сигнального раздражителя с жизненно важным раздражителем
Опережающая реакция на жизненно важный раздражитель при появлении ранее выявленного сигнала
Слюноотделение на свет лампочки, который является сигналом к подаче пищи
Условный рефлекс – это самая простая приобретенная поведенческая программа. Более сложной формой индивидуального поведения является рассудочная деятельность.
Рассудочная деятельность
Спонтанное появление временных связей между выработанными навыками и новыми потребностями
Использование уже имеющегося опыта для  решения новых задач. Мышление животных и прообраз мышления человека
Собака, выдрессированная служить за еду, использует этот навык для выпрашивания прогулки
Еще более сложной формой приобретенной поведенческой программы является динамический стереотип.
Динамический стереотип
Объединение условных рефлексов в единую цепочку. В процессе жизни может измениться или исчезнуть
Формирование навыков и привычек, ведущих к удовлетворению потребностей. Могут быть как положительными, так и отрицательными
Навык письма, привычка чистить зубы, насвистывание во время работы, курение, навык катания на коньках и др.
Лабораторная работа
Чтобы проследить, как формируется динамический стереотип, попробуем его изменить. Для этого сейчас мы проведем с вами небольшую лабораторную работу, которая называется «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа», описание которой дано на страницах 276-277 учебника. Для выполнения работы нам потребуется ручка, лист бумаги и секундомер. Для начала засечем, сколько времени потребуется на обычное написание слова «психология». А потом попробуем написать это же слово, только в его зеркальном отражении, в десятикратной повторности. При каждой попытке засекаем время. Результаты нашей лабораторной оформим в виде графика, по оси Х будем отмечать номер попытки, по оси У – время в секундах для каждой попытки. Проанализируйте график по образцу, представленному на странице 278, и сделайте выводы.
Домашнее задание
Параграф 54, письменно ответить на вопросы после параграфа 


Урок 21.03.2020

Тема "Особенности высшей нервной деятельности человека"


  1. Посмотреть видео "Особенности высшей нервной деятельности человека" 
  2. Ответить письменно на вопросы параграф 56. 
  3. Фото выслать в ВК Кочуровой Е. Ю.












Комментариев нет:

Отправить комментарий

Список обязательного чтения по литературе на лето

 Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» А.С.Грибоедов «Горе от ума» А.С.Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Н.В.Гоголь «Пе...