Изобразительное искусство

Урок 21.05.2020

Тема: «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)»
Часть А
 (В заданиях предполагается только один правильный ответ)

А 1: Как называются виды художественного творчества, которые представляют собой органическое слияние или относительно свободную комбинацию разных видов искусств, образующих качественно новое и единое эстетическое целое.
а)  Пластические искусства
б) Синтетические искусства
в) Театральные искусства
г) Изобразительные искусства

А 2:  Выберите синтетические виды искусств:
а) Театр
б) Цирк
в) Музыка
г) Кино
д) Изобразительное искусство
е) Графика

А 3: Как называется вид изобразительного творчества, связанный с художественным оформлением театрального спектакля
а) Сценография
б) Грим
в) Хореография
г) Спектакль

А 4: Светопись — техника рисования светом. Выберите относящийся к светописи ответ
а) Живопись
б) Графика
в) Фотография
г) Скульптура
д) Киноискусство

А 5: Выберите наиболее подходящее определение кинематографа
а) Вид современного изобразительного искусства
б) Вид искусства, игра актеров перед зрителями
в) Вид искусства, заключающаяся в создании движущихся изображений

А 6:  Кто изобрел кинематограф?
а) Братья Сафроновы
б) Луи Дагер
в) Братья Люмьер

А 7:  …- это искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы), а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека.
а) Группа видов художественного творчества, изображения которого выполняются на бумаге
б) образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира
б) раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизведение окружающего мира.

Часть В

В 1: Перечислите известные вам жанры кинофильмов:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

В 2: Перечислите известные вам профессии, которые относятся к кинематографу:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________


B 3: Соотнесите понятие жанра кинематографии с его определением:

1. Документальный
2. Драма
3. История
4. Комедия

 а) Название берет свое начало в древнегреческом театре. Объектом фильма являются психологические переживания героев, на первый план выходит конфликт
б) Фильмы с зачастую гротескными персонажами, характеризующиеся юмористическим подходом к событиям..
в) Фильмы, в основе которых лежат подлинные события. Целью этих фильмов зачастую является учебно-просветительная деятельность.
г) Фильм, акцентирующий внимание на произошедших в действительности событиях
  
Часть С

С 1:  Варианты заданий на выбор учащегося:

1)    Выполните эскиз кукольного персонажа для кукольного спектакля «Щелкунчик»

 При оценивании учитывается:
1.    Оригинальность идеи
2.    Гармоничный подбор цвета
3.    Выполнение работы в едином стиле
4.    Передача характера героя костюма через характер линий, цветовую гамму, фактуру материала
5.    Грамотная защита своего эскиза в 2-3 предложениях

2)    Выполните эскиз анимационного героя для детского мультфильма

При оценивании учитывается:
1.    Оригинальность идеи
2.    Гармоничный подбор цвета
3.    Выполнение работы в едином стиле
4.    Передача характера героя костюма через характер линий, цветовую гамму, фактуру материала
5.    Создание сюжетной линии анимационного фильма

 Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru
или https://vk.com/id594016941



Урок 14.05.2020

Перед вами кинофраза, смонтированная из четырёх планов. Современная аппаратура позволяет снять все эти четыре картинки одним планом, т. е. переходы от одной крупности к другой или от одного объекта к другому происходят без остановки камеры и получили название «внутрикадровый монтаж». (Режиссёр А. н. Сокуров одним планом, не выключая камеры, снял полуторачасовой фильм «Русский ковчег».)
Практическая работа
  Создание фильма «рассказ в картинках» ( создание «рассказа в картинках» с помощью ИКТ или сюжетной картины в бумажном варианте).

Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru



Урок 07.05.2020




Урок 30.04.2020


Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru



Урок 16.04.2020

Искусство фоторепортажа

Есть один жанр, в котором фотография совершенно уникальна. Это репортаж, съёмка события. Причём события любой значимости: от разговора бабушек на лавочке до военного сражения. От обыденного до исторического.
Съёмка события как объекта фотографии существенно отличается от съёмки натюрморта или пейзажа. Вещи, деревья никуда не мчатся и могут подождать, а событие — преходяще, оно может быть длительным и регулярным (как асфальтирование дороги или торговля в магазине), а может быть неожиданным и стремительным (как камнепад или прыжок в воду). Поэтому репортажная съёмка сложна и требует постоянной готовности и умения действовать и реагировать оперативно в зависимости от складывающейся ситуации.
Необходима оперативность, при которой не снижается уровень операторской культуры: фигуры умещаются в кадре, никто не загораживает происходящее и т. д.
Конечно, этого трудно достичь сразу. Фоторепортёр-профессионал достигает мастерства, доведённого до автоматизма, входящего в плоть и кровь, годами напряжённой работы. Новичку, начинающему фотографу не с руки состязаться с мастером.
Опыт в репортаже обязателен, он — фундамент творчества. Но если фотоаппарат, мобильник всегда с вами и вы выработаете навык его мгновенного использования, качество ваших снимков ощутимо возрастёт.

Практическая работа

Съёмка фоторепортажа (серия из 3-5 снимков), посвящённого одному событию или теме. Примените для решения поставленных художественно-информационных задач в условиях оперативной съёмки как можно больше навыков операторской и композиционной грамоты.


Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru
или классному руководителю



Урок 09.04.2020

Операторское мастерство фотопортрета

Говоря условно, фотопортрет является одной из форм изображений человека. Качественно выполненный фотопортрет может передать большое количество информации о фотографируемом объекте - особенности его внешности, переживаемые эмоции, положение в обществе и т.д. Даже самый простой студийный портрет может раскрыть характер и глубину души человека, что особенно отчетливо проявляется в выражении лица и во взгляде.
Не существует строгой классификации для выделения видов фотопортретов. В самом общем смысле все фотопортреты условно разделяют на групповые и индивидуальные. Если не привязываться к какому-либо конкретному основанию, можно обнаружить следующие виды фотопортретов.
1.     Классический фотопортрет. Представляет собой плечевой или поясной портрет с классическими постановками освещения, стандартными позами и положениями рук.
2.     Концептуальный фотопортрет. Фотографируемый объект предстает в неком образе, передающем замысел съемки.
3.     Имиджевый фотопортрет. Отражает статус, характер деятельности, убеждения человека для передачи их публике. Очень часто востребован у политиков, руководителей, общественных деятелей. Как правило, демонстрирует человека в "лучшем свете".
4.     Романтический фотопортрет. Используются соответствующие реквизиты для создания нежного, романтического образа.
5.     Корпоративный фотопортрет. Представляет собой съемку сотрудников какой-либо компании, например, для постеров, рекламных буклетов и т.д.
6.     "Fashion" фотопортрет. Представление образа в стиле Fashion. Применяется в модельном и шоу-бизнесе для создания портфолио, модных каталогов, журналов и т.д.
7.     Репортажный фотопортрет. Используется при создании отчета о каком-то событии, явлении или человеке. Например, свадебная фотосессия - типичный вариант репортажной съемки.
8.     Натурный фотопортрет. Фотосъемка производится на природе без использования дополнительных источников света.
9.     Жанровый фотопортрет. Фотографирование человека в привычной обстановке или на рабочем месте.
Исходя из особенностей композиции и выбора плана съемки, можно условно выделить такие виды фотопортретов, как плечевой, поясной и фотопортрет в полный рост. Каждый их этих видов имеет свои специфические особенности и предъявляет к фотографу соблюдение определенных правил фотографирования.
Плечевой фотопортрет подразумевает съемку с близкого расстояния, когда в кадре оказываются только голова и плечи модели.
Поясной фотопортрет, как видно из названия, предполагает фотографирование объекта по пояс, не захватывая в кадр ноги и стопы модели. Этот вид портрета позволяет экспериментировать с различными позами и ракурсами, что особенно привлекает внимание зрителей.
При создании поясного портрета важная роль отводиться настроению фотографируемого, которое очень четко проявляется в его мимике и позах. Ни в коем случае, не нужно просить своих моделей "расслабиться", гораздо эффективнее предложить переместить вес тела с одной ноги на другую.
Фотопортрет в полный рост гораздо сложнее, по сравнению с поясными и плечевыми портретами. 
- А как вы думаете, играет ли роль освещения в качестве результата фотопортрета?
- В своей работе фотограф использует софтбокс – это насадка на источник света, предназначенная для создания мягкого рассеянного освещения без резких бликов. Бестеневой бокс – используется для бестеневой предметной или макросъёмки. А для создания фотопортрета, фотограф использует «Портретную тарелку».
Как вы уже наверно поняли, перечисленные мною приборы фотограф использует в фотостудии. А для съёмок на улице фотограф использует фотоаппараты с улучшенной внешней вспышкой и специальные зеркала.

 Практическая работа
Выполнить коллекцию фотопортретов своей семьи.

Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Список обязательного чтения по литературе на лето

 Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» А.С.Грибоедов «Горе от ума» А.С.Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Н.В.Гоголь «Пе...