Урок 22.05.20.
Тема: «Повторение. Обобщающий урок»
Викторина
I. Определите четырехугольник
1.Их все четыре стороны
Всегда параллельны и равны.
2.Они находятся в печали
Что равны их диагонали.
3.Лишь благодаря ее стараньям
У нее есть два различных основанья
4.Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
5.Это такой четырехугольник
Который знает каждый школьник.
Его две боковые стороны
Хоть не параллельны, но равны.
6.А у него равны диагонали,
Вам подскажу, чтобы вы его узнали.
И хоть не зовется он квадратом,
Но считает он себя его братом.
7.Его вы узнаете едва ли,
У него различны диагонали,
Да и углы они не делят пополам,
А кто же это? Догадайся сам!
8.Лишь одна ее фигура
Обладает такой натурой:
Сложишь две стороны и поделишь на два,
Что ты так получишь сперва?
9.Этот четырехугольник тем отличен,
Что вполне он симметричен.
10.Его диагонали хоть не равны, но все так просто:
Они всегда пересекаются под углом девяносто.
11.Если сделаем в ромбе угол прямой
То получим четырехугольник мы какой?
12.Не доводите меня до расстройства,
Есть ли общее у четырехугольников свойство?
II. Назовите теорему
Эту теорему изучают в средней школе и называют «теоремой невесты». Сформулируйте её.
Подсказки:
1. Теорему доказывают в курсе геометрии и считают одной из важнейших теорем курса.
2. Теорема используется на каждом шагу при изучении геометрических вопросов.
3. Учёный, сформулировавший данную теорему, родился на острове Самосе. В молодости он путешествовал по Египту, жил в Вавилоне, где имел возможность в течение 12 лет изучать астрономию и астрологию у халдейских жрецов.
4. Этому учёному, кроме данной теоремы, приписывается ещё ряд замечательных открытий, в том числе теорема о сумме внутренних углов треугольника.
5. Частные случаи этой теоремы были известны некоторым другим народам ещё до её открытия.
В строительной практике египтяне использовали так называемый «египетский треугольник» - треугольник со сторонами 3, 4, 5.
Д/з: повторить материал по теме «Прямоугольные треугольники».
Урок 21.05.20.
Тема: "Повторение"
I. Решить по рисунку задачу
II. Пройти тест, результат выслать.
III. Д/з: повторить материал по теме "Четырехугольники".
Урок 15.05.20.
Тема: «Повторение. Подобные треугольники»
I. Самостоятельная работа
Повторите материал учебника с. 137-147, выполните свой вариант самостоятельной работы. Не забудьте оформить задачи (рисунок, условие).
Вариант 1
1. Докажите подобие треугольников АВС и КМN, если
АВ=8 см, ВС=12 см, АС=16 см, КМ=10 см, МN=15 см, NK=20 см и найдите отношение периметров и площадей этих треугольников.
2.В трапеции АВСD АВ-меньшее основание, О – точка пересечения диагоналей
а) Докажите, что АО : ОС =ВО : ОD;
б) Найдите АВ, если ОD =15 см, ОВ =9 см, СD = 25 см.
Вариант 2
1. В треугольниках PQR и АВС PQ=16 см, QR=20 см,
PR=28 см, АВ=12 см, ВС=15 см, АС=21 см. Докажите подобие этих
треугольников и найдите
отношение их периметров и площадей.
2. В треугольнике АВС точки М и N лежат на сторонах АВ и ВС
соответственно, МN||АС.
а) Докажите, что АВ : ВМ = ВС : ВN.
б) Найдите МN, если АМ=6 см, ВМ=8см, АС=21 см.
треугольников и найдите отношение их периметров и площадей.
II. Д/з: повторить материал главы 7 учебника.
урок 14.05.20.
Тема:
«Повторение. Многоугольники»
I.
Повторение
Самостоятельная
работа в тетради.
- Выбрать из предложенных многоугольников те, которые не являются выпуклыми.
- Соединить
части утверждений, соответствующие друг другу:
Сумма углов выпуклого многоугольника равна |
180º(n – 3). |
360° |
|
180º(n – 2). |
|
|
|
- Вычислите
сумму углов выпуклого пятиугольника.
- Сколько диагоналей можно провести из одной вершины выпуклого шестиугольника. Покажите на рисунке.
- Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, сумма углов которого равна 540 градусов?
Самостоятельную работу
сфотографировать и выслать.
II.
Закрепление
1)
Назовите самый простой многоугольник?
2)
Какой многоугольник называется выпуклым?
3)
Чему равна сумма выпуклого N-угольника?
4)
Чему равна сумма внешних углов выпуклого многоугольника?
5)
Прочитайте с. 100-103 учебника, выясните отличия
параллелограмма от трапеции.
III.
Д/з- прочитать п. 46, 47, вопросы 11, 12 на с. 113.
Урок 08.05.20.
Тема: «Повторение.
Площадь»
Цель: повторить материал по данной теме.
I.
Повторение
Повторите в учебнике материал п. 49-57. Выполните
тест (с поясняющим чертежом и кратким решением).
ТЕСТ
А1. Площадь
прямоугольного треугольника равна:
Варианты
ответов:
1)
произведению
его катетов
2)
произведению
его гипотенузы на один из его катетов
3)
половине
произведения его катетов
4)
произведению
стороны на высоту
А2. Найдите площадь
ромба АВСД, если АВ = 10см, а АС=12см.
Варианты
ответов:
1) 100
2) 96
3) 192
4) 48
Ответ: ___
А3. Дан
прямоугольник АВСД. Биссектриса < А пересекает сторону ВС в точке Е так, что
ВЕ =4см, СЕ = 3см. Найдите площадь прямоугольника АВСД.
Варианты
ответов:
1) 56
2) 28
3) 14
4) 45
Ответ:
___
А4. В прямоугольном треугольнике АВС гипотенуза АВ =
10см, а АС = 8см. Найдите площадь треугольника.
Варианты
ответов:
1)
12
2)
24
3)
48
4)
36
Ответ:
___
А5. Основание
треугольника равно 7см, а высота, проведенная к нему, равна 6см. Чему равна
высота, проведенная к стороне треугольника, равной 21см?
Варианты
ответов:
1)
2
2)
5
3)
4
4)
6
Ответ:
___
II.
Д/з: нет.
Урок 07.05.20.
Тема: "Повторение"
Цель: повторить материал по курсу геометрии 8 класса.
I. Повторите по учебнику материал п. 77-78, с. 178-182, выполните тест с поясняющими рисунками, где это нужно.
II. Д/з нет.
Урок 30.04.20.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1.
№1. Боковая сторона равнобедренного
треугольника равна 10 см, а его основание равно 12 см. Найдите его площадь.
№2. Биссектриса угла А параллелограмма АВСD
делит сторону ВС на отрезки ВК и КС, равные соответственно 8 см и 4 см. Найдите
периметр параллелограмма.
№3. В окружности проведены две хорды АВ и СD,
пересекающиеся в точке К так, что КС=6 см, АК=8 см, ВК+DК=21 см. Найдите длины
ВК и DК.
№4. Прямоугольный треугольник с катетами 6 см
и 8 см вписан в окружность. Найдите ее радиус.
Вариант 2.
№1. Боковая сторона равнобедренного
треугольника равна 13 см, а его медиана, проведенная к основанию, равна 5 см.
Найдите площадь треугольника.
№2. Диагонали ромба равны 8 см и 6 см.
Найдите периметр и площадь ромба.
№3. В окружности проведены две хорды АВ и СD,
пересекающиеся в точке М так, что МВ=10см, АМ=12 см, DС=23 см. Найдите длины СМ
и DМ.
№4. Прямоугольный треугольник вписан в
окружность радиуса 6,5 см. Найдите площадь треугольника ,если один из его
катетов равен 5 см.
Урок 24.04.20.
Урок 23.04.20.
Урок 22.04.20.
Урок 17.04.20.
I. Теоретическая часть Для того, чтобы начать изучение нового материала, нам придётся опереться на уже изученный материал. Какие линии в треугольнике вам известны? К числу линий, изучаемых в школьном курсе геометрии, относятся:
- высоты треугольника;
- медианы треугольника;
- биссектрисы треугольника;
- серединные перпендикуляры к сторонам треугольника.
ü Медианой треугольника называется отрезок, соединяющий любую вершину треугольника с серединой противоположной стороны. Любой треугольник имеет три медианы.
ü Биссектрисой называется отрезок биссектрисы любого угла от вершины до пересечения с противоположной стороной. Любой треугольник имеет три биссектрисы.
ü Высотой треугольника называется перпендикуляр, опущенный из любой вершины треугольника на противолежащую сторону или на ее продолжение. Любой треугольник имеет три высоты.
ü Серединным перпендикуляром к отрезку называется прямая, проходящая через середину данного отрезка и перпендикулярно к нему. Любой треугольник имеет три серединных перпендикуляра.
II. Практическая часть
C каждым треугольником связаны четыре точки:
• точка пересечения медиан;
• точка пересечения биссектрис;
• точка пересечения серединных перпендикуляров;
• точка пересечения высот.
Эти четыре точки называют замечательными точками треугольника. Почему они «Замечательные»?
2. Точка пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника является центром описанной окружности.
3. Треугольник, который опирается на острие иглы в точке пересечения медиан, находится в равновесии! Точка, обладающая таким свойством, называется центром тяжести треугольника. Свойство медиан треугольника: Медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую медиану в отношении 2:1, считая от вершины.
4. Высоты прямоугольного треугольника пересекаются в вершине С. Высоты остроугольного треугольника пересекаются в точке О, которая лежит во внутренней области треугольника. Высоты тупоугольного треугольника пересекаются в точке О, которая лежит во внешней области треугольника. Точка пересечения высот называется ортоцентр.
III. Домашнее задание – п. 74-76, № 677
Урок 16.04.20.
Урок 10.04.2020
Урок 09.04.2020
Урок 19.03.2020
Случаи расположения луча ВО
|
Луч ВО совпадает с одной из сторон
угла АВС
|
Луч ВО делит угол АВС на два угла
|
Луч ВО не делит угол АВС на два угла и
не совпадает со стороной этого угла
|
Рисунок
|
|||
Вывод о взаимосвязи вписанного угла и
дуги, на которую он опирается
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий